В этой статье мы расскажем о командах, с помощью которых можно кастомизировать радар в CS:GO.
Если выставить настройки радара по умолчанию, то всю карту вы видеть не сможете. Профессиональные игроки постоянно поглядывают на радар для того, чтобы понимать, где находятся тиммейты и враги или где их видели в последний раз. Враг отображается на радаре в виде красной точки. Спустя несколько секунд после исчезновения врага из поля зрения точка заменяется на красный знак вопроса.
На мой взгляд, видеть всю карту на радаре – крайне полезная штука. К примеру, если я нахожусь на А, а тиммейты рывком мчатся на B, но забыли об этом сказать, я все равно увижу их марш-бросок на радаре. Кроме того, если кто-то из тиммейтов увидит террориста с бомбой, она тоже будет отображена на радаре, что бывает очень кстати.
На скриншоте выше продемонстрирован радар, который мы, собственно, и создадим в этой статье. Он будет обладать следующими свойствами:
- У него будет отключено центрирование на игроке
- Будет видна вся карта
- Это будет радар увеличенного размера (то есть мы увеличим сам HUD-элемент радара)
- Иконки будут увеличены, чтобы сделать более заметными врагов и тиммейтов (опционально)
- По сути, это будет мини-карта всей карты
Внизу для наглядности показан радар до и после всех этих изменений.
Теперь к самим настройкам в CS:GO
Мы пройдемся по каждой команде шаг за шагом, чтобы вы понимали, за что именно отвечает каждая настройка радара. Впрочем, если вам нужны все настройки разом, просто пролистайте вниз до последнего раздела, в нем собраны сразу все нужные настройки. Загрузите их в свой стандартный конфиг или в autoexec-файл.
cl_radar_always_centered
Итак, во-первых, нам не надо, чтобы радар был все время отцентрирован на нас. Потому что в этом случае, если вы стоите у края карты, почти половина радара расходуется впустую.
Это делается следующей командой:
cl_radar_always_centered 0
Видите, с центрированием целая половина радара уходит под бесполезную черноту, а без центрирования нам становится видна вся карта.
cl_radar_scale
Далее нам надо уменьшить масштаб карты, чтобы она целиком влезла в радар. Это делается с помощью следующей команды:
cl_radar_scale 0.3
Как видите, до команды нам была видна только часть карты, а после – вся карта. Это полезно, когда вы находитесь на респе, а некоторые тиммейты – на А или В. То есть вы всегда будете видеть, где они находятся, независимо от того, где находитесь сами.
Скрипт для зума
Также предлагаем вашему вниманию маленький скрипт с функцией зума. Он позволяет увеличивать и уменьшать масштаб карты на радаре нажатием на клавиши «-» и «+».
Загрузите его в свой стандартный конфиг или в autoexec-файл:
// зум-скрипт для радара:
bind “KP_plus” “incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 0.05”;
bind “KP_minus” “incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 -0.05”;
Теперь вы можете быстро и прямо в игре настроить зум на радаре.
cl_hud_radar_scale
Уменьшив масштаб карты, мы также теряем в деталях. Чтобы хоть немного это компенсировать, мы можем увеличить сам HUD-элемента радара с помощью этой команды:
cl_hud_radar_scale 1.15
Как видите, радар теперь стал крупнее. Мой опыт показывает, что самая подходящая настройка здесь – это 1.15. Так, с одной стороны, карта становится более различимой, а с другой, радар не занимает особо много места на экране. Но вы можете, разумеется, поэкспериментировать и подогнать эту настройку под себя.
cl_radar_icon_scale_min
Это опциональный шаг, но лично я нахожу эту настройку полезной. Она делает иконки на радаре крупнее. Вот она:
cl_radar_icon_scale_min 1
Что в итоге
Теперь, когда все готово, наш радар получился гораздо более информативным и полезным. На картинке внизу показана разница между настройками по умолчанию и улучшенным радаром:
На мой взгляд, получилось кайф.
Единственный минус в таком радаре в том, что в уменьшенном масштабе карта сильно теряет в детализации. Но, мне кажется, если вы хорошо знаете карту, это не так уж важно.
Оптимизированные настройки радара CS:GO
cl_radar_always_centered “0”
cl_radar_scale “0.3”
cl_hud_radar_scale “1.15”
cl_radar_icon_scale_min “1”
cl_radar_rotate “1”
cl_radar_square_with_scoreboard “1”
Настройки радара по умолчанию
На случай если вы захотите откатить все назад.
cl_radar_always_centered “1”
cl_radar_scale “0.7”
cl_hud_radar_scale “1”
cl_radar_icon_scale_min “0.6”
cl_radar_rotate “1”
cl_radar_square_with_scoreboard “1”
Прочие настройки CS:GO и команда для радара
Эти команды уже есть в финальных настройках CS:GO, но там мы просто используем значения по умолчанию. Тут я попробую объяснить, за что они отвечают.
cl_radar_rotate
Если вы не хотите, чтобы радар вращался вместе с вами, это можно отключить.
cl_radar_rotate 0 // вращение выключено
cl_radar_rotate 1 // вращение включено (рекомендуется)
cl_radar_square_with_scoreboard
При нажатии на Tab появляется таблица очков, а также большой квадратный радар, показывающий всю карту. Он включается и выключается как раз с помощью этой команды.
cl_radar_square_with_scoreboard “1” // включена (рекомендуется)
cl_radar_square_with_scoreboard “0” // выключена
Многа буков
Итак, этот раздел – для тех, кому лень читать всю статью или кому уже не терпится усовершенствовать свой CSGO-радар. Мы собрали здесь, как и обещали, все настройки разом. Просто вставьте их в свой стандартный конфиг или в autoexec-файл.
cl_radar_always_centered “0”
cl_radar_scale “0.3”
cl_hud_radar_scale “1.15”
cl_radar_icon_scale_min “1”
cl_radar_rotate “1”
cl_radar_square_with_scoreboard “1”
// зум-скрипт для радара:
bind “KP_plus” “incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 0.05”;
bind “KP_minus” “incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 -0.05”;
Еще гайды CS:GO
- Советы новичкам
- Как стрелять с AWP
- Как настроить прицел
- Дуэли 1 на 1
- Как тренировать броски гранат
- Как забиндить jumpthrow
- Параметры запуска
- Косметическая экономика (скины)
- Создание профессиональных карт
- Настройка звука и наушников
- Настройка радара
Более подробно можно прочитать тут.
Оставить сообщение